воскресенье, 11 ноября 2018 г.

Школа молодого педагога

В рамках работы "Школы молодого педагога" я провела консультацию для воспитателей, которую хочу представить вашему вниманию.




1 слайд
- Разрешите представить вашему вниманию консультативную презентацию на тему «Эффективное взаимодействие с родителями  в процессе реализации проектной деятельности». Тема эта была выбрана не случайно. Опираясь на свой педагогический опыт хочется сказать, что партнёрские взаимоотношения с родителями могут лечь в основу решений многих моментов педагогической практики в детском саду. Эффективное (в положительной динамике) сотрудничество принесёт  педагогическую компетентность родителям, успешную социализацию ребенка, научит проявлять свою индивидуальность в культурных рамках общества.

2 слайд
- В нормативном документе законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ ст.44, п.1 сказано:

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, государством признаётся приоритет семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности»

3слайд
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) был разработан впервые в российской истории с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии с ФГОС ДО разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. На основе которых составляются свои собственные программы дошкольные учреждения.
В общих положениях ФГОС ДО пункты, которые мы можем реализовать путём успешного взаимодействия с родителями в проектной деятельности:
«1.2 …
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей;»
«1.4…
5) сотрудничество организации с семьёй.»
«2.4 Программа (которую реализует ДОО) направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности.»
Проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребёнка и современным требованиям воспитания и образования. Основой проекта служит самостоятельная, познавательная, игровая и творческая деятельность детей. Проектная деятельность представляет собой форму образовательного пространства и метод, развивающий творческое познавательное мышление школьников. Это и механизм активного взаимодействия ДОО и родителей, которые становятся участниками воспитательно-образовательного процесса

4 слайд

- Темы проектной деятельности можно выбирать любые, главное, чтобы они имели собой цель позитивной социализации. Проекты могут быть от 1 недели до 3 лет.
Актуальными темами проектной деятельности, которые учитываются в аттестации, лучше взять социально-значимые, как например: «2018 год – год волонтёра или добровольца» или тема предыдущего года в свете нашего времени очень актуальна. Такие темы лучше раскрывать в долгосрочных проектах (от 2 месяцев до полугода). Мой проект по экологии вы можете увидеть пройдя по ссылке, которая находится на баннере «BLOG» нашего дошкольного учреждения. Проект вместил: публикацию в нашей местной газете «Витаминовец» статьи об экологии, нашего родителя, который является экологом-добровольцем, акцию «Посади дерево», участие в тестировании в конкурсе «Мир сказок», конкурсе издательства «Просвещения» на лучшую поделку, праздник «Друзья природы», создание музея хлеба, дедушка нашего воспитанника – учитель рисования подарил нам картину «Экологическая эмблема нашей группы», чтение художественных произведений, прослушивание классических музыкальных произведений, просмотр видео «Открытие экологического фестиваля».

5 слайд
 - Актуальной будет тема, охватывающая региональный компонент. К примеру, у меня был кратковременный проект «Дефиле кубанского костюма». Многие родители совместно с детьми расширили знания о кубанской кухне, что и продемонстрировали на празднике «40-лет Прикубанскому округу». Родители пошили костюмы для детского дефиле, на которое были приглашены все желающие из других групп. В государственном историко-археологическом музее можно посетить выставку «На рубеже государства Российского», часть которой раскрывает историю кубанского женского и мужского костюмов, могли все желающие родители с детьми. Кстати в этот же день мы могли насладиться сменой казачьего караула у здании Администрации Краснодарского края.
Понимание толерантности и укрепление дружественных чувств поможет вам внесение дружественной нотки коренных и соседних к нам народов. Не забываем, что Кубань многонациональный край.


6 слайд
- В проектной деятельности должны прослеживаться области образования (их  у нас 5):
1. Социально-коммуникативное (позитивная социализация (умение вести себя в музее, на празднике), развитие общения (умение задавать вопрос, вести диалог), нравственное воспитание (уважение, доброта, отзывчивость), включить взаимоотношения ребёнка в семье и обществе (взаимопомощь, совместная деятельность), патриотическое воспитание (гордость за отечество, любовь к родине), самообслуживание (умение самому ухаживать за собой), самостоятельность (умение принимать решения и  совершать поступки), трудовое воспитание ( навыки посильной трудовой деятельности), формирование основ безопасности (уметь принимать правильные решения для реализации безопасности себя и окружающих))
2. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность (сознательная деятельность, направленная на изучение окружающего мира помощью познавательных процессов), социокультурные ценности (ценности, присущие данной культуре в данном социуме – жизнь, милосердие, мужество и т.д.), ФЭМП (счёт, сравнение, развитие логики, внимания), ознакомление с миром природы (познание живой и неживой природы)
3. Речевое (развитие речи (формирование правильной устной речи (диалогической и монологической), приобщение к художественной литературе (чтение, заучивание)
4. Художественно-эстетическое (приобщение к искусству (классическому и народному), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная (конструирование строительного материала, тканью, бумагой, природным материалом, музыкальная деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмичные действия, игра на музыкальных инструментах)
5. Физическое (сохранение и укрепление здоровья: подвижные, малоподвижные игры, игры-упражнения, дорожки-здоровья, дыхательные, зрительные, утренняя гимнастики, гимнастика после сна)
7 слайд
- Виды деятельности, которых 9. Мы их с вами вспомним
1. Музыкальная 
2. Изобразительная
3. Конструктивный
4. Двигательный
5. Самообслуживание и труд
6. Игра
7. Коммуникативный
8. Познавательно-исследовательский
9. Восприятие художественной литературы и фольклора.
8 слайд
- В общении с родителями (законными представителями) мы должны повысить их педагогическую компетентность, в партнёрских отношениях выстроить совместную работу по успешной социализации и развитии познавательной активности детей. Здесь нужно вспомнить не только дошкольную психологию, но и общую. Не забываем о чувстве такта, уважения, помним о личном пространстве. Воспитатель – это член команды дошкольного учреждения, который всегда корректен и вежлив, знакомит родителей или законных представителей с достижениями, прогрессом в развитии ребёнка, оповещает о предстоящих познавательных мероприятиях в детском саду. Тем самым заверяя взрослых, что ребёнок будет увлечён полезными занятиями, окружен вниманием.
Средства общения:
1.  Сайт ДОО. Форум или электронная почта.
2. По средствам общения в блогах в образовательной социальной сети Nsportal или blogger. Публикация фото и видео, методическое и консультативное сопровождение материалов. «Альбом воспоминаний».
Не забываем согласие на размещение фото и видеоматериалов.
3. По средствам чатов с мессенжерах (ViberWhatsApp  и т.д) Этот способ хорош, когда нужно разместить информацию для ознакомления или привлечения к какому-либо мероприятию по средствам оповещения родительского комитета.
4. Коллективные. Мастер-классы, совместные экскурсии, родительские собрания, тренинги, анкетирование, праздники, прогулки.
5. Индивидуальное. Публикации статей, беседы, консультации. 

9   9 слайд
      
Участие родителей в проектной деятельности
1.   Совместные акции («Посади дерево», «Собери макулатуру- спаси дерево!», «Детям – лучшие игрушки своим руками»)
2.  Совместные праздники (исполнение ролей, изготовление атрибутов к играм, пошив костюмов и атрибутов к танцам, выступления с рассказом или беседой, видеопрезентацией)
3.  Мастер-классы, проводимые родителямиПомощь в обновлении предметно-
4. пространственной среды (изготовление меток, пошив чехлов для сюжетно-ролевых игр, кинотека, картины к мероприятиям)

10слайд
- Совместные мероприятия в процессе проектной деятельности
1. Общение с социумом (музей, библиотека, театр, общественные патриотические организации)
2. Достижения (подготовка к конкурсам и соревнованиям
3. Познавательно-исследовательская деятельность

11 слайд
- Положительные, эффективные результаты взаимодействия с родителями мы ощутим, если
1. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ
2. Заинтересованность родителей
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
4. Согласованность действий педагогов и родителей
5. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий
6. Позитивный социальный опыт, реализация собственных замыслов. Появление инициативы к дальнейшему расширению этого опыта.
7. Появление желания продуктивной инициативы (воплощение своих замыслов и познавательных поисков)

12 слайд
- Результаты проектной деятельности показывают, что эта форма работы с детьми и родителями успешная и эффективная.
- Спасибо за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий