Играя, познаем мир

воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Природы уголок в детском саду


Уголок природы в детском саду очень радует детей. В нём ежедневно они отмечают дни недели, которые они различают по цветам. В зависимости от сезона они перемещают картинки с сезонными явлениями: одежда людей, труд в природе, изменение в природе. 
Этой весной мы поставили в вазу веточку берёзы и алычи. Так радостно наблюдать цветение и распускание листочков. Ведь как интересно, одно дерево сначала цветёт, а потом листочки появляются, а другое  наоборот.







Сборник изображений и текстов наших телепередач "Ребятам о зверятах"


"Красная книга Кубани" с красивыми иллюстрациями.


Это наш лесовичок - хранитель уголка природы.


  По стрелкам можно найти всё, что интересует в уголке природы.



"Музей хлеба" находится в центре уголка природы. Он создан при содействии родителей. Колосья различных видов зерновых были собраны моей коллегой Коуновой Гульчарой Шакировной.

 

Маленький уголок весны в корзинке. Мы собрали в него примулу, подснежники, гиацинт и тюльпан.


 Это фиалка. На примере ухода за ней, мы учим детей заботится о комнатных растениях с маленькими листочками, покрытыми ворсинками и которые не нуждаются в частом поливе. Фиалка также не любит яркого света.


Ставим опыты. Посадили две луковицы: одна с шелухой, вторая без шелухи.



Используем в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы. Любим лепить животных.

Наша объёмная поделка, выполненная мамой и сыном Сирик Денисом и Татьяной Владимировной. Эту работу мы выставляли на всероссийский экологический конкурс "ЭКО-drive", который проводило издательство "Просвещенье"


  Опыт высаживания голубой ели из семян-крылышек.


 Выращиваем овёс и пшеницу.



 Весенние цветы, подаренные Кириллом Пичугиным воспитателям. Он собирал их с семьёй в лесу на выходных.


Рассказываем, что такое арахис. Оказывается это - боб. 


А потом сажаем.


В старшей группе детского сада закрепляются представления о ближайшего окружения. Учимся наблюдать и развивать любознательность. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Знакомим с понятиями "лес", "луг" и "сад". Формируем представления о чередовании времён года, частей суток. Учим устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями( сезон-растительность-труд людей). Рассказываем о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Формируем представление о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

2 комментария:

  1. Ого, оказывается, ребятишки с детства учатся дружить с природой и наблюдать за ее превращениями. Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Дети любят природу и им интересно всё, что происходит вокруг них.

      Удалить