Методическая копилка

"Эффективное взаимодействие с родителями в процессе реализации проектной деятельности"




1 слайд
- Разрешите представить вашему вниманию консультативную презентацию на тему «Эффективное взаимодействие с родителями  в процессе реализации проектной деятельности». Тема эта была выбрана не случайно. Опираясь на свой педагогический опыт хочется сказать, что партнёрские взаимоотношения с родителями могут лечь в основу решений многих моментов педагогической практики в детском саду. Эффективное (в положительной динамике) сотрудничество принесёт  педагогическую компетентность родителям, успешную социализацию ребенка, научит проявлять свою индивидуальность в культурных рамках общества.

2 слайд
- В нормативном документе законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ ст.44, п.1 сказано:

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, государством признаётся приоритет семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности»

3слайд
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) был разработан впервые в российской истории с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в РФ». В соответствии с ФГОС ДО разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования. На основе которых составляются свои собственные программы дошкольные учреждения.
В общих положениях ФГОС ДО пункты, которые мы можем реализовать путём успешного взаимодействия с родителями в проектной деятельности:
«1.2 …
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей;»
«1.4…
5) сотрудничество организации с семьёй.»
«2.4 Программа (которую реализует ДОО) направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам деятельности.»
Проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребёнка и современным требованиям воспитания и образования. Основой проекта служит самостоятельная, познавательная, игровая и творческая деятельность детей. Проектная деятельность представляет собой форму образовательного пространства и метод, развивающий творческое познавательное мышление школьников. Это и механизм активного взаимодействия ДОО и родителей, которые становятся участниками воспитательно-образовательного процесса

4 слайд

- Темы проектной деятельности можно выбирать любые, главное, чтобы они имели собой цель позитивной социализации. Проекты могут быть от 1 недели до 3 лет.
Актуальными темами проектной деятельности, которые учитываются в аттестации, лучше взять социально-значимые, как например: «2018 год – год волонтёра или добровольца» или тема предыдущего года в свете нашего времени очень актуальна. Такие темы лучше раскрывать в долгосрочных проектах (от 2 месяцев до полугода). Мой проект по экологии вы можете увидеть пройдя по ссылке, которая находится на баннере «BLOG» нашего дошкольного учреждения. Проект вместил: публикацию в нашей местной газете «Витаминовец» статьи об экологии, нашего родителя, который является экологом-добровольцем, акцию «Посади дерево», участие в тестировании в конкурсе «Мир сказок», конкурсе издательства «Просвещения» на лучшую поделку, праздник «Друзья природы», создание музея хлеба, дедушка нашего воспитанника – учитель рисования подарил нам картину «Экологическая эмблема нашей группы», чтение художественных произведений, прослушивание классических музыкальных произведений, просмотр видео «Открытие экологического фестиваля».

5 слайд
 - Актуальной будет тема, охватывающая региональный компонент. К примеру, у меня был кратковременный проект «Дефиле кубанского костюма». Многие родители совместно с детьми расширили знания о кубанской кухне, что и продемонстрировали на празднике «40-лет Прикубанскому округу». Родители пошили костюмы для детского дефиле, на которое были приглашены все желающие из других групп. В государственном историко-археологическом музее можно посетить выставку «На рубеже государства Российского», часть которой раскрывает историю кубанского женского и мужского костюмов, могли все желающие родители с детьми. Кстати в этот же день мы могли насладиться сменой казачьего караула у здании Администрации Краснодарского края.
Понимание толерантности и укрепление дружественных чувств поможет вам внесение дружественной нотки коренных и соседних к нам народов. Не забываем, что Кубань многонациональный край.


6 слайд
- В проектной деятельности должны прослеживаться области образования (их  у нас 5):
1. Социально-коммуникативное (позитивная социализация (умение вести себя в музее, на празднике), развитие общения (умение задавать вопрос, вести диалог), нравственное воспитание (уважение, доброта, отзывчивость), включить взаимоотношения ребёнка в семье и обществе (взаимопомощь, совместная деятельность), патриотическое воспитание (гордость за отечество, любовь к родине), самообслуживание (умение самому ухаживать за собой), самостоятельность (умение принимать решения и  совершать поступки), трудовое воспитание ( навыки посильной трудовой деятельности), формирование основ безопасности (уметь принимать правильные решения для реализации безопасности себя и окружающих))
2. Познавательное (познавательно-исследовательская деятельность (сознательная деятельность, направленная на изучение окружающего мира помощью познавательных процессов), социокультурные ценности (ценности, присущие данной культуре в данном социуме – жизнь, милосердие, мужество и т.д.), ФЭМП (счёт, сравнение, развитие логики, внимания), ознакомление с миром природы (познание живой и неживой природы)
3. Речевое (развитие речи (формирование правильной устной речи (диалогической и монологической), приобщение к художественной литературе (чтение, заучивание)
4. Художественно-эстетическое (приобщение к искусству (классическому и народному), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструктивно-модельная (конструирование строительного материала, тканью, бумагой, природным материалом, музыкальная деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмичные действия, игра на музыкальных инструментах)
5. Физическое (сохранение и укрепление здоровья: подвижные, малоподвижные игры, игры-упражнения, дорожки-здоровья, дыхательные, зрительные, утренняя гимнастики, гимнастика после сна)
7 слайд
- Виды деятельности, которых 9. Мы их с вами вспомним
1. Музыкальная 
2. Изобразительная
3. Конструктивный
4. Двигательный
5. Самообслуживание и труд
6. Игра
7. Коммуникативный
8. Познавательно-исследовательский
9. Восприятие художественной литературы и фольклора.
8 слайд
- В общении с родителями (законными представителями) мы должны повысить их педагогическую компетентность, в партнёрских отношениях выстроить совместную работу по успешной социализации и развитии познавательной активности детей. Здесь нужно вспомнить не только дошкольную психологию, но и общую. Не забываем о чувстве такта, уважения, помним о личном пространстве. Воспитатель – это член команды дошкольного учреждения, который всегда корректен и вежлив, знакомит родителей или законных представителей с достижениями, прогрессом в развитии ребёнка, оповещает о предстоящих познавательных мероприятиях в детском саду. Тем самым заверяя взрослых, что ребёнок будет увлечён полезными занятиями, окружен вниманием.
Средства общения:
1.  Сайт ДОО. Форум или электронная почта.
2. По средствам общения в блогах в образовательной социальной сети Nsportal или blogger. Публикация фото и видео, методическое и консультативное сопровождение материалов. «Альбом воспоминаний».
Не забываем согласие на размещение фото и видеоматериалов.
3. По средствам чатов с мессенжерах (Viber, WhatsApp  и т.д) Этот способ хорош, когда нужно разместить информацию для ознакомления или привлечения к какому-либо мероприятию по средствам оповещения родительского комитета.
4. Коллективные. Мастер-классы, совместные экскурсии, родительские собрания, тренинги, анкетирование, праздники, прогулки.
5. Индивидуальное. Публикации статей, беседы, консультации. 

9   9 слайд
      
Участие родителей в проектной деятельности
1.   Совместные акции («Посади дерево», «Собери макулатуру- спаси дерево!», «Детям – лучшие игрушки своим руками»)
2.  Совместные праздники (исполнение ролей, изготовление атрибутов к играм, пошив костюмов и атрибутов к танцам, выступления с рассказом или беседой, видеопрезентацией)
3.  Мастер-классы, проводимые родителямиПомощь в обновлении предметно-
4. пространственной среды (изготовление меток, пошив чехлов для сюжетно-ролевых игр, кинотека, картины к мероприятиям)

10слайд
- Совместные мероприятия в процессе проектной деятельности
1. Общение с социумом (музей, библиотека, театр, общественные патриотические организации)
2. Достижения (подготовка к конкурсам и соревнованиям
3. Познавательно-исследовательская деятельность

11 слайд
- Положительные, эффективные результаты взаимодействия с родителями мы ощутим, если
1. Положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ
2. Заинтересованность родителей
3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта
4. Согласованность действий педагогов и родителей
5. Рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий
6. Позитивный социальный опыт, реализация собственных замыслов. Появление инициативы к дальнейшему расширению этого опыта.
7. Появление желания продуктивной инициативы (воплощение своих замыслов и познавательных поисков)

12 слайд
- Результаты проектной деятельности показывают, что эта форма работы с детьми и родителями успешная и эффективная.
- Спасибо за внимание!



Методические рекомендации по подготовке к трансляции педагогического опыта

на муниципальном уровне



2 слайд
- Внешний вид педагога на подобном уровне трансляции должен отличаться: элегантностью, аккуратностью, чистотой, опрятностью, внушать доверие. Однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Украшений должно быть минимальное количество. Они должны быть небольшими и неброскими. Туфли-лодочки, каблук не более 5 см. Пользуясь духами, важно помнить об умеренности. Маникюр должен быть аккуратным и не ярким. Возможен вариант: белый верх, черный низ.
3 слайд
- Требования к речи: простота и ясность изложения, последовательность и чёткость объяснения; убедительность, логичность приводимых доводов. Приятный тембр голоса, артистизм, сдержанность, естественный тон разговора, литературный язык.
Требования к форме речи: отчётливое произношение, нормальный и средний темп, соразмерность силы голоса, умение сделать паузу, чтобы дать возможность собеседнику осмыслить сказанное вами, богатый словарный запас и отсутствие лишних слов и фраз.
4 слайд
- Виды выступлений: видеоролик, мастер-класс, презентация.
5 слайд
- Мастер-класс. Часто используется при обмене опытом изготовления народно-прикладного искусства, народных игр, нестандартного методического материала и пособий. Необходимо иметь с собой набор для непосредственного изготовления педагогами на несколько человек, быть эстетическим и сопровождён понятным и доступным объяснением.
6 слайд
-Презентация. Памятка предоставлена информационно-консультативным методическим центром «Старт».
Презентация имеет линейную форму. Но также может иметь разветвлённую через гиперссылки. Гиперссылка должна иметь логическое завершение в виде возврата на слайд, с которого она производилась.
Слайд презентации должен присутствовать на экране не менее 30 секунд и не более 2 минут. Презентация на 20-30 минут должна содержать не более 12-15 слайдов.
Текст на слайдах должен быть небольшим. Комментарии в скобках рассеивают внимание. Предложения должны быть короткими. Текстовая информация не должна занимать более трёх четвертей пространства. Выравнивание по ширине затрудняет чтение текста. Лучше выравнивать по левому краю или по центру. Нумерованный список лучше делать, если последовательность пунктов чётко определена: перечисляются этапы процесса, которые идут один за другим, или в порядке значимости.
Шрифт для восприятия лучше: Arial, Tahoma, Georgia и др., причём размер шрифта должен быть 36-60 пунктов и более для заголовков и 24-48 для основного текста.
Фон презентации. Использование красного цвета уместно при рассмотрении темы войны, революции и т.п., зелёного – при рассмотрении реформ, синий при изучении темы науки, просвещения. Фотографии и рисунки используем в рамочках. На слайд не больше 2-3.
Музыкальное сопровождение должно нести смысловую нагрузку. Большие таблицы лучше заменить графиками.
Использование анимации приемлемо при показе сложного материала.
Слайд 7
- Видеоролик нужно снимать на камеру. Учитывать требования Сан ПИНы, предъявляемые к дошкольному учреждению в целом. Это световой режим, требования к оборудованию и т.д.
 Интересный вид подачи информации.
Слайд 8
- Творческих успехов!
- Спасибо за внимание!




Комментариев нет:

Отправить комментарий