воскресенье, 28 октября 2018 г.

Интересные занятия




Автором этого методического пособия для педагогов детского сада является Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры развития ребёнка младшего возраста Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт Развития Образования" Краснодарского края.



С разрешения автора этого методического пособия я немного познакомлю тебя, читатель, с содержанием этой книги. Автор в интересной и доступной форме рассказывает, как построить взаимодействие с детьми на занятии таким образом, чтобы оно укладывалось в рамки федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и было интересным.
В пособии описано как облегчить и оптимизировать общение с современным дошкольником. И главным акцентом нужно выделить, по мнению автора, то, чтобы дети РАЗГОВАРИВАЛИ.
Необходимо уйти от закрытых вопросов, переходя на открытые. Что же такое открытые вопросы? Это вопросы, для ответа которого требуется мыслительная деятельность. Для него не достаточно сказать - да или нет. Нужно понять и сказать своё мнение. К примеру: "Для чего мы будем это делать?". Ребёнок поймёт для чего и ему будет радостно, что есть цель и её можно достигнуть своими усилиями. Это есть - мотивация. По мнению Юлии Валерьевны, именно мотивация и должна стать первом этапом любого дела, организованного дошкольниками.
Вторым этапом будет - планирование. Вместе с детьми решается вопрос, каким способом дети смогут реализовать свои замыслы (нарисовать или приготовиться к празднику). Здесь ключевым вопросом будет: "Как я буду это делать?"
Третий этап - реализация. Сам процесс, в котором педагог принимает активное участие, вовлекаясь в неё полностью. Если это рисование, то рисует на своём листе бумаги. Если физкультурное занятие, то занимается вместе с детьми. Не забывая при этом своих прямых обязанностей. Это позволит быть ближе к детям, больше понимать их настоящее.
Четвёртый этап - рефлексия или самоанализ. Вопросом здесь будет: "Что и почему у меня получилось?" Это будет анализ ошибок и достижений...

Эти и многие другие очень интересные и полезные вещи можно узнать из этой хорошей книги.

 А после лекционного материала Юлия Валерьевна провела с нами очень интересную игру "Активити", которую разработала сама.


Суть игры заключалась в том, чтобы с помощью мимики, письма или краткого описательного рассказа, не содержащего загаданного слова и однокоренного, объяснить играющим термин из педагогики или психологии. В игре есть поле-круг, карточки цветов сектора, игральный кубик.
На карточках загадывались как одно слово, так и словосочетание. Игра сначала взволновала нас, потом заинтриговала и в заключении  подарила радостное настроение.

Возле Института Развития Образования есть чудесная аллея, вдоль которой установлены милые скамейки, выкрашенные в зелёный цвет. Под клёнами море осенних листьев. Я не удержалась и собрала букет. Обязательно запечатлела их на фото. Ведь это не простые листья для меня, это листья возле учреждения, где трудятся люди, вдохновлённые идеей улучшения качества образования нашего края! Жёлтый цвет - цвет энергии. И хотелось бы этим людям-творцам добрых мыслей пожелать энергии и воплощения их идей в жизнь!

5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анжела Мингливарисовна!
    Мне тоже близка теория разговорно-аналитического развития детей.
    Чем больше дети говорят, точнее, проговаривают свои действия, чем больше задумываются над тем как (и зачем) это надо делать, тем больше у них развивается инженерная мысль. А в инженерах как раз мы сейчас больше всего нуждаемся.
    Довольно долго педагогам навязывалась теория "беспрекословного заучивания и подчинения", когда то или иное действо надо было выполнить только так, как сказал учитель. И как хорошо, что сейчас есть простор для фантазии.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Полностью с Вами согласна. Тема очень интересная. Эти приёмы помогут раскрыть потенциал каждого ребёнка.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте .как можно получить эту книгу..и ск стоит.

    ОтветитьУдалить
  4. Доброе время суток. Как можно приобрести это пособие?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, а можно ли купить книгу?

    ОтветитьУдалить